Технические характеристики
| Модель двигателя | Cat® C15 | 
| Мощность двигателя — двигатель стандарта Tier 3 — ISO 14396:2002 | 299 кВт | 
| Мощность двигателя — двигатель VR — ISO 14396:2002 | 299 кВт | 
| Диаметр цилиндров | 137.2 мм | 
| Ход поршня | 171.5 мм | 
| Рабочий объем | 15.2 л | 
| Примечание (1) | Если испытания проводятся в условиях, регламентируемых указанным стандартом, номинальная мощность развивается при 1800 об/мин. | 
| Примечание (2) | Приведенные номинальные значения соответствуют требованиям Международной организации по стандартизации ISO/TR 14396:2002. Данные получены при нормальных условиях работы двигателя, давление впускного воздуха 100 кПа (29,5 д рт. ст.), давление пара 1 кПа (0,295 д рт. ст.), при температуре окружающей среды 25 °C (77 °F). Производительность измерялась с использованием топлива, отвечающего стандартам Агентства по охране окружающей среды США, 40 CFR часть 1065, и стандартам ЕС, Директива 97/68/EC, плотность 0,845–0,850 кг/л при 15 °C (7,05–7,09 фунта/галл. при 59 °F), температура топлива на впуске 40 °C (104 °F). | 
| Примечание (3) | Снижения номинальной мощности двигателя не требуется на высоте до 3050 м (10 006 футов) для двигателей, эквивалентных Tier 3, и 3506 м (11 502 фута) для двигателей VR. | 
| Примечание (4) | По заказу доступен комплект для уменьшения интенсивности вентиляции. | 
| Примечание (5) | Также предусмотрен дополнительный двигатель, соответствующий требованиям стандартов на выбросы загрязняющих веществ, эквивалентным стандартам Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США и Stage IIIA ЕС. | 
| Номинальная полезная нагрузка | 20000 кг | 
| Полная масса машины | 82000 кг | 
| Статическая опрокидывающая нагрузка при движении вперед и горизонтальном положении стрел | 47264 кг | 
| Статическая опрокидывающая нагрузка при полном повороте и горизонтальном положении стрел | 40003 кг | 
| Вырывное усилие— SAE | 28020 кг | 
| Эксплуатационная масса* | 58263 кг | 
| Эксплуатационная масса* — передний мост | 24747 кг | 
| Эксплуатационная масса* — задний мост | 33499 кг | 
| Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* | 78263 кг | 
| Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* — передний мост | 56784 кг | 
| Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* — задний мост | 21462 кг | 
| Примечание | *Рассчитанный вес. | 
| Вместимость ковша | 8,9–11,6 м³ (11,6–15,2 ярда³) | 
| Опрокидываемый ковш — 1 (стандартный ковш) | 8.9 м³ | 
| Выгрузка ковша — 2 | 9.5 м³ | 
| Выгрузка ковша — 3 | 10.5 м³ | 
| Ковш для легких материалов | 11.6 м³ | 
| Радиус поворота по внешней стороне кузова** | 7536 мм | 
| Габаритный радиус, внутренний** | 3247 мм | 
| Угол качания моста | 8 ° | 
| Угол разворота рамы | 42.5 ° | 
| Примечание | *Значения дорожного просвета указаны только для справки. | 
| Картер двигателя | 34 л | 
| Коробка передач | 62 л | 
| Гидробак | 140 л | 
| Система охлаждения | 75 л | 
| Передний дифференциал и бортовые редукторы | 119 л | 
| Передний дифференциал и бортовые редукторы с системой охлаждения масла моста | 159 л | 
| Задний дифференциал и бортовые редукторы с системой охлаждения масла моста | 167 л | 
| Топливный бак | 1539 л | 
| Задний дифференциал и бортовые редукторы | 127 л | 
| Подъем | 8.8 с | 
| Разгрузка | 1.85 с | 
| Опускание, порожний, за счет собственного веса | 3.54 с | 
| Общая продолжительность цикла | 14.2 с | 
| 1-я передача переднего хода | 4.9 км/ч | 
| 2-я передача переднего хода | 9.1 км/ч | 
| 3-я передача переднего хода | 16.4 км/ч | 
| 4-я передача переднего хода | 28.2 км/ч | 
| 1-я передача заднего хода | 6.6 км/ч | 
| 2-я передача заднего хода | 11.5 км/ч | 
| 3-я передача заднего хода | 20.5 км/ч | 
| 4-я передача заднего хода | 31.3 км/ч | 
| Размер шин | 35/65 R33 | 
| Стандарты | Кабина с сертифицированной конструкцией защиты при опрокидывании (ROPS) / конструкцией для защиты от падающих предметов (FOPS) | 
Преимущества и особенности
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Стандартная система определения присутствия оператора с функцией нейтрализации гидросистемы и датчиком двери защищает машину и оператора от неконтролируемых перемещений машины.
- Увеличенные окна обеспечивают прекрасный обзор во всех направлениях.
- Более безопасный вход и выход из кабины благодаря противоскользящим поверхностям верхней платформы и трехточечной опоре при доступе в кабину и машину.
- Тормозная система с масляным охлаждением, обеспечивающая торможение на четыре колеса и надежное управление, система рабочего тормоза, приводимая в действие гидравлическим давлением, а также функция стояночного тормоза с пружинным включением и гидравлическим отключением для обеспечения торможения в случае потери гидравлического давления.
- Более безопасное обслуживание благодаря расположению зоны обслуживания с холодной стороны двигателя, предохранительным штифтам блока управления ковшом, фиксаторам шарнирного соединения и откидным нижним щиткам.
КОМФОРТ ОПЕРАТОРА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
- В кабине закрытой конструкции предусмотрена система кондиционирования воздуха, обеспечивающая циркуляцию приточного воздуха под давлением с регулируемой температурой.
- Звукоизолированная кабина с конструкцией ROPS обеспечивает комфортные рабочие условия с пониженным уровнем шума.
- Органы управления, рычаги, переключатели и датчики расположены с учетом максимальной производительности и минимальной утомляемости операторов, а система STIC™ позволяет управлять машиной с помощью одного контроллера.
- Тормозная система с масляным охлаждением обеспечивает торможение на четыре колеса и превосходную управляемость.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Система управления полезной нагрузкой Loadrite предоставляет оператору точные данные о весе полезной нагрузки в режиме реального времени, помогая достигать максимальной вместимости ковша при одновременном снижении перегрузки.
- Повышение эффективности работы оператора и оптимизация производительности благодаря коробке передач с электронной функцией автоматического переключения, которая позволяет оператору выбирать между ручным и автоматическим режимами переключения.
- Устройство перевода коробки передач на нейтраль позволяет оператору задействовать рабочие тормоза и переключать коробку передач в нейтральное положение. При этом для обеспечения максимального расхода гидравлического масла сохраняются повышенная частота вращения двигателя, что позволяет выполнять операции выемки и погрузки материала.
- Малая продолжительность циклов благодаря дополнительной системе плавного хода — оператор может уверенно выполнять погрузочно-доставочные операции со скоростью около 5 км/ч (3 миль/ч).
- Гидросистема способствует повышению производительности, обеспечивая превосходные усилия резания и подъема для сокращения продолжительности цикла, а также высокий расход гидравлического масла для быстрого реагирования и мощной подъемной силы.
МОЩНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- Двигатель Cat C15 отличается непревзойденным тяговым усилием при копании, откатке и транспортировке по крутым уклонам.
- Запас по крутящему моменту соответствует точкам переключения коробки передач, что обеспечивает максимальную эффективность и малую продолжительность цикла.
- Муфта блокировки гидротрансформатора позволяет совмещать максимальное тяговое усилие привода гидротрансформатора, а так же эффективность и производительность прямого привода с включенной муфтой блокировки.
- Насос-форсунка высокого давления с электронным управлением и механическим приводом (MEUI™) и система прямого впрыска топлива, которая с помощью электроники отслеживает действия оператора и сигналы датчиков для оптимизации производительности двигателя и сжигания топлива.
- Работа четырехступенчатой планетарной коробки передач Cat с переключением под нагрузкой согласована с работой дизельного двигателя Cat C15, что обеспечивает передачу постоянной мощности в широком диапазоне рабочей скорости хода.
КОВШИ И ОСНАСТКА ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ ОРУДИЙ (GET)
- Опрокидываемые ковши четырех размеров, в том числе ковш для легких материалов, отличающиеся непревзойденной производительностью и надежностью конструкции, оснащаются двумя типами литых углов, которые помогают укрепить соединение боковой пластины с кромкой ковша и позволяют использовать различные режущие кромки.
- Стандартные приварные износные пластины в областях повышенного износа и дополнительные комплекты износных элементов, включая износные пластины и кожухи пяты Cat, обеспечивают защиту кромок от повреждений и позволяют избежать затрат на дорогостоящий капитальный ремонт ковшей.
- Выпускаются три типа оснастки для землеройных орудий (GET): модульная приварная, гарантирующая надежность сварных деталей; Bolt-On-Half-Arrow (BOHA) с повышенным содержанием износостойких материалов и болтовым креплением для быстрого и простого съема и замены; и система Durilock Lip Shroud, отличающаяся безударной установкой и креплением GET без необходимости обслуживания, с тремя взаимозаменяемыми типами кожухов.
- Приложение Cat Bucket Pro App предоставляет в реальном времени данные о производительности оснастки для землеройных орудий, помогая планировать техническое обслуживание, управлять складскими запасами и оценивать удельные затраты на тонну.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ
- Рама спроектирована в расчете на экстремальные нагрузки, возникающие во время циклов погрузки и откатки, с непрерывными сварными швами с глубоким проплавлением, которые гарантируют высокую надежность опорной конструкции рычажного механизма и мостов машины.
- Испытанная планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой отличается длительным сроком службы между переборками.
- Разнесенная конструкция шарнирного соединения характеризуется увеличенным расстоянием между верхней и нижней пластинами сочленения. Это обеспечивает улучшенное распределение усилий и увеличенный срок службы подшипников.
- Гидравлические шланги высокого давления Cat XT™ имеют исключительную прочность и гибкость, благодаря чему обеспечивается максимальная надежность и долговечность системы при работе в самых тяжелых условиях.
- Рама, силовая передача, двигатель и компоненты спроектированы с учетом возможности капитального ремонта для обеспечения многократной эксплуатации.
УДОБСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Удобный доступ к узлам ежедневного обслуживания для упрощения выполнения работ и сокращения времени, необходимого для регулярного технического обслуживания.
- Доступ с уровня земли ко всем бакам, фильтрам, точкам смазки и сливным кранам; фильтр моторного масла и топливный фильтр установлены на холодной стороне двигателя; смотровые указатели уровня жидкости.
- Воздушные фильтры с радиальным уплотнением обеспечивают простую замену и сокращение затрат времени на техническое обслуживание.
- Герметичные цанговые пальцы, установленные во всех основных точках шарниров ковша и подъемной стрелы, продлевают срок службы пальцев и втулок, что снижает затраты на техническое обслуживание и увеличивает интервалы обслуживания.
- Герметичные электрические разъемы защищены от попадания грязи и влаги; жгуты проводов оснащены защитным покрытием; все провода имеют цветовую маркировку, которая облегчает выполнение диагностики и ремонта.
ТЕХНОЛОГИИ
- Электронная система контроля двигателя Cat (EMS) непрерывно предоставляет данные о критических параметрах машины, поддерживая ее производительность на высоком уровне.
- Программа Cat Electronic Technician (ET) позволяет выполнять быструю диагностику производительности машины и получать основные диагностические данные для эффективного обслуживания машины и устранения неисправностей.
- VIMS (система обработки основной информации) GEN3 сочетает функции мониторинга работоспособности и VIMS в одном ЭБУ для мониторинга важнейших функций диагностики машины. Она регистрирует данные, помогающие определить нуждающиеся в улучшении области при планировании ремонта, обучении операторов, планировании площадки, анализе состояния машины и производительности персонала.
- Заводская подготовка к удаленному управлению и возможность оснащения хорошо зарекомендовавшей себя в отрасли системой управления подземными работами Cat® MineStar™ Command, позволяющей использовать решения по выполнению автономных подземных работ и мониторингу состояния машин.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
- Дополнительный двигатель, соответствующий стандартам Stage IIIA ЕС / Tier 3 EPA США.
- В опциональный комплект уменьшения интенсивности вентиляции (VR) входят специально подобранные аппаратное и программное обеспечения двигателя, чтобы уменьшить количество твердых примесей дизельного топлива в отработавших газах. Оборудованные таким комплектом двигатели отличаются значительным снижением интенсивности вентиляции, сокращением расхода топлива, а производительность оборудования улучшается или остается на прежнем уровне.
- Сажевый фильтр Cat, дополняющий двигатель VR, позволяет еще больше сократить объем выбросов твердых примесей в атмосферу.
- Проводятся постоянные исследования и разработки в области совместимости двигателей с дизельной топливной смесью с более низким содержанием углерода, например биотопливом и возобновляемыми видами топлива, а также с такими вариантами питания, как электричество.
- Программы Cat Rebuild и Cat Reman экономят сырьевой материал, сохраняют энергию и уменьшают количество вредных выбросов, а также обеспечивают модернизацию и обновление старых машин с целью повышения эффективности и сокращения объема выбросов.
Стандартное оборудование
- 
                        ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
                        
                        
                        - 
                            Шины следует выбирать в разделе "Обязательное оборудование". Возможные варианты: 
 — Шина, 35/65 R33, VSNT, Bridgestone
 — Шина, 35/65 R33, VSDL, Bridgestone
 - 
                            Ободья (комплект из четырех):
 ― Пятисекционные, бескамерные
 
- 
                            Шины следует выбирать в разделе "Обязательное оборудование". Возможные варианты: 
- 
                        ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
                        
                        
                        - Звуковой сигнал заднего хода
 - Генератор, 95 А
 - Переключатель "массы" аккумуляторной батареи, доступный с уровня земли
 - Аккумуляторные батареи, требующие минимального технического обслуживания
 - Диагностический разъем
 - Выключатель двигателя
 - 
                            Освещение: 
 — Наружные, передние, задние, галогеновые фонари
 ― Стоп-сигналы, сдвоенные, галогеновые фонари
 - Розетка в сборе, вспомогательная для запуска
 - Стартер, электрический, 24 В
 - Система пуска и зарядки
 
- 
                        КАБИНА ОПЕРАТОРА
                        
                        
                        - Автоматическое включение тормоза (ABA)
 - 
                            Кабина закрытой конструкции: 
 ― Сертификация ROPS/FOPS
 ― Система кондиционирования воздуха
 ― Система создания избыточного давления в кабине и фильтрация
 ― Потолочный плафон
 ― Нагреватель
 ― Комплект для подключения радиоприемника с динамиками
 ― Кондиционер, устойчивый к воздействию соли
 - Электронная система контроля Caterpillar (CEMS) (приборные панели)
 - Звуковые сигналы, электрические
 - 
                            КиП/указатели:
 ― Спидометр/тахометр
 ― Уровень топлива
 ― Температура гидравлического масла
 ― Температура охлаждающей жидкости двигателя
 - Система присутствия оператора на рабочем месте
 - Лампы, аварийная сигнализация, индикатор остаточного давления в тормозной системе
 - Предупреждение о низком уровне гидравлической жидкости
 - Гидравлические органы управления навесным оборудованием (один джойстик)
 - 
                            Сиденье: 
 — Сиденье, подрессоренное, с виниловой обивкой
 - Ремень безопасности, с инерционной катушкой
 
- 
                        СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
                        
                        
                        - Тормоза, маслоохлаждаемые многодисковые герметичные с полным гидравлическим приводом и пружинным включением, гидравлическим отключением (SAFR™)
 - 
                            Двигатель: 
 — 6-цилиндровый дизельный Cat C15
 — Последовательный воздухо-воздушный охладитель (ATAAC)
 - 
                            Выхлопная система: 
 — Сажевый фильтр, сквозная подача
 — Сажевый фильтр, проточные стенки
 - Фильтр двигателя, вынесенный
 - 
                            Топливные переходники: 
 — Стандартная заправка, двойной, с резиновым покрытием, топливопровод с двойной стальной оплеткой
 - Топливоподкачивающий насос
 - 
                            Использование переключателя стояночного тормоза, варианты: 
 ― Нажать для включения
 ― Потянуть для включения
 - Воздухозаборник, предварительная очистка двигателя
 - Гидротрансформатор с автоматической муфтой блокировки
 - Коробка передач, автоматическая планетарная с силовым переключением (4 передачи переднего хода / 4 передачи заднего хода)
 - Устройство перевода коробки передач на нейтраль
 
- 
                        ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ
                        
                        
                        - 
                            Окна: 
 — Одинарное остекление
 - Охлаждение тормозов полуоси
 - Стоп-сигналы
 - Крышка, радиатор, ручной сброс
 - Каталитический нейтрализатор отработавших выхлопов / глушитель
 - Опрокидываемый ковш (8,9 м3 / 11,6 ярда3)
 - 
                            Режущая кромка ковша: 
 — Модульная приварная
 ― Сварные швы режущей кромки ― полная кромка или прихваченные кромка и края
 - Предупреждающие таблички, международные пиктограммы
 - Крылья, передние / задние
 - Противопожарный экран
 - 
                            Топливные системы: 
 ― Двухтопливные баки
 ― Штуцеры ручного отключения топливной системы
 - Щитки, двигатель и коробка передач
 - Поручни (подъем в кабину и спуск с нее, верхняя плоскость)
 - Устройство позиционирования стрелы для возврата в положение копания
 - Решетка радиатора, откидная
 - Проба рабочего масла
 - Клапан, сливное отверстие, масляный фильтр коробки передач
 - Клапан, гидравлический, стандартный
 
- 
                            Окна: 
Дополнительное оборудование
- 
                        СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
                        
                        
                        - 
                            Варианты двигателя: 
 — Двигатель, уменьшенная интенсивность вентиляции (VR)
 — Двигатель VR, возможность установки сквозной подачи
 — Двигатель, Tier 3
 - 
                            Выхлопная система: 
 — Выпуск, нейтрализатор отработавших газов, глушитель
 - 
                            Топливные переходники: 
 — Стандартная заправка, двойной, с покрытием нержавеющей сталью, топливопровод с одинарной оплеткой
 — Быстрая заправка, двойной, с резиновым покрытием, топливопровод с двойной стальной оплеткой
 — Быстрая заправка, двойной, с покрытием нержавеющей сталью, топливопровод с одинарной оплеткой
 - Вспомогательная система рулевого управления
 
- 
                            Варианты двигателя: 
- 
                        ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
                        
                        
                        - Выключатель аккумуляторной батареи, в кабине
 - 
                            Освещение: 
 ― Светодиодные фонари Cat
 
- 
                        КАБИНА ОПЕРАТОРА
                        
                        
                        - Цветная камера заднего обзора
 - Воздуховод, устройство отклонения потока
 - Таймер холостого хода (закрытая кабина)
 - 
                            Контрольно-измерительное оборудование/указатели: 
 — Давление тормоза
 - 
                            Сиденье: 
 — Сиденье, подрессоренное, Т-типа, виниловая обивка
 — Сиденье, подрессоренное, пневматическое, виниловая обивка
 — Обивка сиденья
 
- 
                        ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
                        
                        
                        - Command для подземных работ*
 - Система обработки основной информации (VIMS) 3-го поколения
 - Система измерения полезной нагрузки, Loadrite
 - Интерфейс дистанционного управления (не включает передатчик и приемник) ― RCT
 - *Прежде чем модернизировать машину путем установки системы Command for Underground, проконсультируйтесь с региональным торговым или техническим представителем.
 
- 
                        ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
                        
                        
                        - Идентификационные номера ободьев
 - Запасной обод, для бескамерных шин
 
- 
                        ПРОЧЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
                        
                        
                        - 
                            Конфигурации выключения тормозов: 
 — Сцепной крюк
 — Сцепная балка
 - 
                            Ковши: 
 — Различные размеры, опрокидываемые (9,5 м3 / 12,4 ярда3, 10,5 м3 / 13,7 ярда3)
 — Для легких материалов, опрокидываемые (11,6 м3 / 15,2 ярда3)
 ― Для легких материалов, опрокидываемые, неустановленные (11,5 м3 / 15,0 ярда3)*
 - 
                            Режущая кромка ковша: 
 — Режущие кромки с болтовым креплением
 — Durilock
 - 
                            Оснастка для землеройных орудий (GET): 
 — Режущая кромка, приварная Cat
 — Режущая кромка, полустреловидная с болтовым креплением
 — Режущая кромка, накладки, Durilock
 — Система износных пластин с механическим креплением (MAWPS) — защита режущей кромки ковша
 — Кожухи пяты
 — Износные планки
 — Гильзы
 — Защита от переполнения
 - 
                            Системы быстрой заправки и слива: 
 — Двигатель, быстрая заправка
 — Радиатор, быстрая заправка
 — Гидравлическая система, быстрая заправка
 — Коробка передач, быстрая заправка
 - Сцепное устройство, болтовое крепление
 - 
                            Система пожаротушения: 
 ― Ansul, порошковая
 ― Пена, на водной основе
 - 
                            Эксплуатационные жидкости: 
 — Охлаждающая жидкость для условий Крайнего Севера
 — Топливо для условий Крайнего Севера
 - Щиток, освещение и окно
 - Поручни
 - 
                            Система смазки
 ― Автоматическая
 ― Централизованная
 - Перемещение по шахте
 - Управление рулевой системой изменено на противоположное
 - Отражающая лента
 - Система регулирования плавности хода
 - 
                            Средства технического обслуживания: 
 — Зажимные перекидные болты
 — Сцепная балка
 - Противовандальная защита
 - 
                            Окна: 
 — Двойной стеклопакет
 - 
                            Износные планки: 
 — Кабина/защита при опрокидывании (ROPS)
 — Гидробак
 — Радиатор
 
- 
                            Конфигурации выключения тормозов: 
 
            
             
         